155040 Ивановская обл., г.Тейково, ул.Октябрьская, д.24
Версия для слабовидящих

Часы работы:

Рабочее время:
с 8:00 до 17:00

Перерыв:
с 12:00 до 13:00

Выходные дни:
суббота, воскресенье
Главная » Новости » Финансовая грамотность как не стать вечным должником банка
Финансовая грамотность как не стать вечным должником банка

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

КАК НЕ СТАТЬ ВЕЧНЫМ ДОЛЖНИКОМ БАНКА

Финансовая грамотность пенсионеров в нашей стране чрезвычайно мала. По данным социологического опроса14% людей пожилого возраста ответили, что не умеют пользоваться банкоматами и не обращались в банк. Пользуясь финансовой необразованностью, аферисты и мошенники ежегодно обманывают пенсионеров.

31 мая в Гаврилово-Посадском филиале ОБУСО «КЦСОН по Тейковскому и Гаврилово-Посадскому муниципальным районам» для социальных работников была прочитана лекция на тему «Финансовая грамотность. Как не стать вечным должником банка».

Недобросовестные сотрудники банков часто навязывают пожилым людям кредиты и ненужные страховки, уговаривают взять кредитную карту, хотя пенсионер пришёл за дебетовой, устанавливают платное СМС-информирование , даже если пожилой человек не умеет ни писать, ни читать сообщения в телефоне.

Это далеко не полный перечень сюрпризов, которые пенсионеры получают в банках. Вежливые сотрудники отделений бойко выполняют план продаж за счёт доверчивых клиентов. Причём о навязанных услугах пожилые люди обычно узнают слишком поздно. К тому времени с них уже успевают списать деньги за ненужные сервисы. Как защитить их от произвола недобросовестных работников банков? Как избавиться от навязанных услуг и вернуть переплату?

Особый интерес у слушателей вызвала тема кредитов.

Если речь идёт о кредите, который берёт пенсионер, то тут обязательно нужно уточнять сроки и порядок предоставления денег заёмщику, а также сроки и порядок возврата полученного кредита. Если предлагаются дополнительные услуги, то должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита по установленной банком форме, содержащее ваше согласие на оказание таких услуг.

Но и соблюдение всех формальностей порой не гарантирует, что переплаты не будет. Даже молодые клиенты далеко не всегда читают договоры на оказание банковских услуг. Пенсионеры же вообще почти всегда подписывают бумаги автоматически. Пожалуй, один из самых эффективных способов защитить деньги пожилого человека - это не отпускать его в банк одного. Если, конечно, речь не идёт просто о ежемесячном снятии пенсии.

Знания, полученные на лекции, социальные работники в дальнейшем передадут своим подопечным – получателям социальных услуг на дому.

Финансовая грамотность пенсионеров в нашей стране чрезвычайно мала.
Финансовая грамотность пенсионеров в нашей стране чрезвычайно мала.

 

Дата создания: 01-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: