155040 Ивановская обл., г.Тейково, ул.Октябрьская, д.24
Версия для слабовидящих
Часы работы:

Рабочее время: с 8:00 до 17:00

Перерыв: с 12:00 до 13:00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Оцените удовлетворенность качеством и доступностью предоставляемых услуг
Ответить

Горячая линия Департамента социальной защиты населения Ивановской области по вопросам оплаты труда Информационно-консультационный портал Роструда

Главная » Порядок и условия предоставления социальных услуг

Порядок и условия предоставления социальных услуг

Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области утвержден Постановлением Правительства Ивановской области от 05.12.2014 года № 510-п (в ред. от 25.12.15 г.) "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Ивановской области от 25.02.2005 N 59-ОЗ "О социальном обслуживании граждан и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области" (далее - Закон Ивановской области) и определяет перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, стандарты социальных услуг, правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату, обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, а также требования к деятельности поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
1.3. Право на получение социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ивановской области, имеют граждане, признанные в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком нуждающимися в социальном обслуживании и имеющие индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее соответственно - получатели социальных услуг, индивидуальная программа).
1.4. Предоставление социальных услуг осуществляется организациями социального обслуживания в Ивановской области (далее - организации социального обслуживания, поставщики социальных услуг) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области.

2. Обращение за предоставлением социального обслуживания

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - уполномоченный орган) по месту жительства (месту пребывания) гражданина либо переданное заявление (обращение) в рамках межведомственного взаимодействия (далее - заявление).
Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
2.2. Для предоставления социальных услуг требуются следующие документы:
2.2.1. Для совершеннолетних граждан (в том числе инвалидов), детей-инвалидов и умственно отсталых детей:
1) для всех форм социального обслуживания:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя,
свидетельство о рождении - в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним в возрасте до 14 лет,
сведения о составе семьи,
документы установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания,
справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда России, подтверждающая факт установления пенсии,
справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности - в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, имеющих группу инвалидности,
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,
документы (сведения) о видах и суммах назначенных пенсий и дополнительных ежемесячных денежных выплат получателя социальных услуг и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления,
сведения о размерах доходов получателя социальных услуг и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
2) в стационарной форме социального обслуживания (дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 подпункта 2.2.1 пункта 2 настоящего Порядка):
медицинская карта по форме согласно приложению N 2 к Положению о психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденному приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145, заверенная подписью руководителя и печатью медицинской организации
решение суда о признании гражданина недееспособным (для лишенных дееспособности),
полис обязательного медицинского страхования,
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у гражданина психического расстройства, лишающего его возможности находиться вне психоневрологического интерната, с указанием наличия или отсутствия оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным,
решение органа опеки и попечительства о направлении гражданина в психоневрологический интернат и снятии с его опекуна опекунских обязанностей с момента поступления недееспособного в психоневрологический интернат,
сертификат профилактических прививок для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет,
решение органа опеки и попечительства о направлении ребенка-инвалида в детский дом-интернат для умственно отсталых детей и закреплении за несовершеннолетним жилья,
индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, - для заявителей, имеющих группу инвалидности,
сведения о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию (результаты лабораторных исследований действительны в течение 14 дней с даты забора материала для исследований),
сведения о профилактических прививках,
справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания, выданная медицинской организацией (действительна в течение 3 дней со дня выдачи);
заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей при их направлении в детский дом для умственно отсталых детей),
выписка из амбулаторной карты (истории болезни) гражданина.
3) в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания (дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка): заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию).
2.2.2. Для несовершеннолетних граждан:
1) для всех форм социального обслуживания:
свидетельство о рождении - в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним в возрасте до 14 лет,
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя),
полис обязательного медицинского страхования;
2) в стационарной форме социального обслуживания (дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка):
приказ уполномоченного органа о передаче случая семейного неблагополучия на сопровождение в организацию социального обслуживания в рамках реализации порядка взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области (далее - муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике неблагополучия в семьях, имеющих детей, и несовершеннолетних (при открытии случая семейного неблагополучия),
постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи (в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего),
акт оперативного дежурного органов внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (в случае выявления безнадзорного или беспризорного несовершеннолетнего),
направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в случае выявления безнадзорного или беспризорного несовершеннолетнего),
справка медицинской организации об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства,
выписка из амбулаторной карты несовершеннолетнего о профилактических прививках,
результаты однократного бактериологического обследования на группу энтеропатогенных бактерий,
результат обследования на гельментозы и кишечные протозоозы;
3) в полустационарной форме социального обслуживания (дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 подпункта 2.2.2 пункта 2 настоящего Порядка):
приказ уполномоченного органа о передаче случая семейного неблагополучия на сопровождение в организацию социального обслуживания в рамках реализации порядка взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике неблагополучия в семьях, имеющих детей, и несовершеннолетних (при открытии случая семейного неблагополучия),
психолого-педагогическая характеристика, выданная образовательной организацией (при наличии);
4) в форме социального обслуживания на дому (дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка):
справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности - в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, имеющих группу инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы, - для заявителей, имеющих группу инвалидности.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах одиннадцатом - тринадцатом подпункта 2 подпункта 2.2.1 пункта 2.2; абзацах втором - девятом подпункта 2 подпункта 2.2.2 настоящего Порядка), представляются в уполномоченный орган.
Документы, указанные в абзацах одиннадцатом - тринадцатом подпункта 2 подпункта 2.2.1 пункта 2.2; абзацах втором - девятом подпункта 2 подпункта 2.2.2 настоящего Порядка, представляются непосредственно в организацию социального обслуживания
2.4. В случае обращения законного представителя гражданина в уполномоченный орган для предоставления социальных услуг дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина.
2.5. Обязанность по представлению документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, возложена на заявителя, за исключением:
1) документов, указанных в абзацах шестом и девятом подпункта 1 подпункта 2.2.1 пункта 2.2, абзацах шестом и восьмом подпункта 2 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, которые заявитель представляет в уполномоченный орган по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия;
2) документов, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 2 подпункта 2.2.2 пункта 2.2, абзаце втором подпункта 3 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, которые предоставляются соответствующими организациями в организации социального обслуживания самостоятельно.
2.6. Заявитель (законный представитель гражданина) несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
2.7. Документы, подлежащие представлению в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, подаются одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае специалист учреждения снимает с подлинников документов копии и, сверив их с подлинниками, удостоверяет своей подписью. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения. При этом днем обращения заявителя считается дата регистрации уполномоченным органом заявления с прилагаемыми к нему документами;
б) путем направления в уполномоченный орган через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с федеральным законодательством на совершение нотариальных действий. При этом способе подачи документов днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами;
в) путем подачи заявления и документов в уполномоченный орган в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения интерактивных форм заявления и документов, при условии перевода форм заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, в электронную форму в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом способе подачи документов днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.8. Уполномоченный орган при получении документов выдает заявителю расписку с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения.
При поступлении в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, направленных через органы федеральной почтовой связи, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При направлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты получения заявления и документов.
3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

3.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, которые в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка подлежат представлению в уполномоченный орган и обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка возложена на заявителя, проводит оценку условий жизнедеятельности гражданина, а также устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитывается:
а) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
в) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
г) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
д) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
е) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ж) отсутствие работы и средств к существованию.
3.2. Уполномоченный орган в течении пяти рабочих дней с даты подачи заявления принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
В уведомлении об отказе в социальном обслуживании указываются причины отказа и порядок обжалования решения об отказе в социальном обслуживании. Одновременно заявителю возвращаются все копии документов, которые были приложены к заявлению.
3.3. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
а) непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, которые в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка подлежат представлению в уполномоченный орган;
б) наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;
в) письменный отказ заявителя от социального обслуживания, оформленный им до принятия уполномоченным органом решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
3.4. На основании решения уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из потребности гражданина в социальных услугах, в соответствии со статьей 16 Федерального закона составляется индивидуальная программа в двух экземплярах, один из которых передается гражданину (законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социального обслуживания, второй экземпляр остается в уполномоченном органе.
В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
3.5. Утратил силу с 1 января 2016 г.
3.6. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже, чем один раз в три года, с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3.7. Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

4. Предоставление социальных услуг

4.1. Основанием для предоставления гражданину социальных услуг поставщиками социальных услуг являются заявление гражданина (законного представителя), документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и индивидуальная программа, выданная уполномоченным органом.
4.2. Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг при наличии свободных мест.
4.3. Во внеочередном порядке на социальное обслуживание в соответствии с федеральным законодательством принимаются:
а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
б) участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
в) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
г) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными;
д) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
е) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ж) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние, помещенные в организацию по акту оперативного дежурного органов внутренних дел.
4.4. В первоочередном порядке социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение), в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
4.5. Преимущественным правом на предоставление социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания пользуются:
а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
в) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
г) граждане, указанные в пунктах 1, 2 и 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
д) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 с Зв (бэр), в соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
4.6. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием.
4.7. Поставщик социальных услуг, при наличии свободных мест, в течение одного рабочего дня с даты представления гражданином или его законным представителем индивидуальной программы и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, принимает решение о приеме гражданина на социальное обслуживание, которое оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг, и заключает с получателем социальных услуг или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - договор).
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.
4.8. Срок действия договора определяется исходя из формы социального обслуживания, с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе.
4.9. Получатель социальных услуг или его законный представитель вправе отказаться от социального обслуживания, социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится уполномоченным органом в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальных услуг.
4.10. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия поставщиком социальных услуг решения о приеме гражданина на социальное обслуживание, сведения о нем заносятся поставщиком социальных услуг в журнал учета получателей социальных услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. На каждого получателя социальных услуг поставщиком социальных услуг формируется личное дело.
Порядок ведения личных дел получателей социальных услуг устанавливается Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
4.11. В день приема гражданина на социальное обслуживание поставщик социальных услуг обязан ознакомить под роспись получателя социальных услуг со следующей информацией:
а) о режиме работы организации социального обслуживания;
б) о правилах внутреннего распорядка и ответственности за их нарушение;
в) о нормах обеспечения одеждой, обувью, нормах питания - в случае стационарного социального обслуживания;
г) о праве участвовать в общественной деятельности организации социального обслуживания, вносить предложения по улучшению социального обслуживания, принимать родственников, знакомых, священнослужителей в своей жилой комнате или специальном помещении;
д) о правах и обязанностях получателей и поставщиков социальных услуг, установленных Федеральным законом.
4.12. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услугах, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

5. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату

5.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Социальные услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
5.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (далее - предельная величина среднедушевого дохода), установленной Законом Ивановской области.
5.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Ивановской области.
5.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной Законом Ивановской области.
5.5. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.6. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.
5.7. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания, утверждается приказом Департамента.

6. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания

6.1. Социальные услуги предоставляются в организации социального обслуживания, включенной в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области и функционирующей в соответствии с:
а) уставом, утвержденным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) лицензией на осуществление медицинской деятельности (в случае предоставления организацией социального обслуживания медицинских услуг), выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) стандартом социальной услуги, включающим описание социальной услуги, в том числе ее объем, сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности (приложение 2 к настоящему Порядку);
г) правилами внутреннего трудового распорядка;
д) должностными инструкциями персонала;
е) инструкциями по охране труда;
ж) инструкциями о мерах пожарной безопасности;
з) инструкциями о действиях персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
и) заключениями органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления социальных услуг;
к) нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, регулирующими сферу социального обслуживания.
6.2. Организации социального обслуживания и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных (приспособленных) зданиях или помещениях, выделенных в зданиях административного или жилого фонда, доступных для всех категорий получателей социальных услуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной или в стационарной формах социального обслуживания должны быть обеспечены также:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.
Помещения должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
6.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, правил пожарной безопасности, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
6.4. Оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых социальных услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
6.5. Организация социального обслуживания должна располагать необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Каждый работник организации социального обслуживания должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
При поступлении на работу в организацию социального обслуживания все работники проходят предварительный медицинский осмотр, а также периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством.

Стандарты социальных услуг

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *